Многие школьники младших и средних классов сталкиваются с проблемой дисграфии, представляющей собой некоторые нарушения процесса письма. Причиной подобных отклонений является недостаточная сформированность или распад психических функций, которые отвечают за контроль и реализацию письменной речи. Данная форма речевого нарушения отмечается у первоклассников, у которых во время пребывания в детских садах воспитатели отмечали проблемы с восприятием информации на слух и написанием букв. Диагностика этого заболевания требует привлечения квалифицированных специалистов, которые в процессе определения проблемы изучают письменную и устную речь пациента с применением специальных методик, выполняют анализ письменных работ.
Эффективное лечение дисграфии у детей предусматривает процесс коррекции, включающий:
- устранение проблем с произношением звуков;
- стимуляцию развития фонематических процессов;
- развитие неречевых функций, связной речи;
- активное изучение грамматики и лексики и пр.
Причины дисграфии
Причинами ее возникновения у детей могут стать поражения головного мозга или его недоразвитие, которые способны вызвать:
- тяжелые заболевания и инфекции, вызвавшие истощение нервной системы;
- энцефалиты и менингиты;
- родовые травмы;
- патологии во время вынашивания плода.
На процесс формирования функций, отвечающих за процесс письма, оказывают воздействие также социально-психологические факторы:
- дефицит речевых контактов;
- неправильная или нечеткая речь окружающих;
- двуязычие в семье;
- невнимание взрослых к ребенку и отсутствие полноценного общения;
- слишком раннее обучение грамоте без желания ребенка.
В еще одну группу причин возникновения дисграфии следует выделить:
- нейрохирургические вмешательства;
- черепно-мозговые травмы;
- сотрясения мозга.
Диагностика дисграфии
Чтобы диагностировать это заболевание, требуются консультации целого ряда специалистов, среди которых:
- отоларинголог;
- офтальмолог;
- невролог;
- логопед.
Симптомами, указывающими на дисграфию, могут стать следующие проявления:
- снижение объемов памяти;
- гиперактивность;
- повышенная отвлекаемость и неумение сконцентрироваться;
- снижение работоспособности;
- неврологические нарушения;
- некоторые проблемы с координацией движений.