Методы полового воспитания ребенка

Детская индивидуальность проявляется через поло ролевые проявления. Поэтому, учитывая сложность и деликатность полового воспитания в дошкольном возрасте определим некоторые методы воспитания поделки из пластилина, которые способствуют реализации целей и задач полового воспитания. Одним из методов педагогического взаимодействия в дошкольном возрасте, который часто используется, пример. Он также подходит для полового воспитания детей, его применение следует из возрастных и индивидуальных особенностей.

Какой бы маленькой ни был ребенок, подражание окружающим его людьми имеет решающую роль для усвоения им полового поведения. Ребенок ориентируется на их модель поведения и постепенно определяет собственную линию полового поведения. В разные периоды детства, индивидуальные образцы для подражания подкрепляются подражанием референтной группе.

Вот почему при половом воспитании ребенка дошкольного возраста очень важен выбор примеров. Важно вариационное использования примеров: старшеклассник старшеклассники; сверстник-сверстники; старшего возраста ребенок-дети одного пола. В результате разнообразных примеров ребенок осознает свою половую идентичность и формирует интегральную модель полового поведения.

Очень подходящим является использование примеров художественной литературы и народного творчества. Литературные и сказочные герои мужского и женского пола, кино и телевизионные фильмы для детей, мультипликационные фильмы. Наблюдаются взаимоотношения и культура общения между полами. Пример влияет на чувства и поведение ребенка, через подражание быстро и конечно.

Подражание, выраженное в первые годы дошкольного детства, продолжается и в последующие, но никогда не является прямым копированием примера, а выступает интериоризованным поведением, в котором проявляются какие-то действия нового типа, похожие общими чертами с примером, так и оригинальные действия. Большую роль при выборе примера и закреплении типичных половых стереотипов играет влияние, разъяснения и советы родителей и учителей.

Второй метод полового воспитания ребенка дошкольного возраста — упражнение. Он тесно связана с примером, так как через упражнение воспринятые образцы становятся именно поведением детей. Этот метод направлен на овладение культурой общения ребенка, через формирование положительных взаимоотношений детей, как одинакового пола, так и разного. В повседневном общении ребенок овладевает, проявляет и отстаивает определенные взаимоотношения с ровесниками, важнейшими являются уважение и толерантное, доброе отношение, которое требует специальной педагогической среды.

Поэтому педагог провоцирует ситуации в которых дети проявляют уважение друг к другу. В игровых ситуациях (ролевые игры — сюжетные, театрализованные) и в проблемных ситуациях: ребята тренируются мужским манерам — уступать место, открывать двери, подавать руку, оказывать первую помощь, а девушки — замечать кавалерские поступки ребят и благодарить.

Взаимные комплименты, взаимопомощь, отзывчивость формируют у детей дошкольного возраста культуру поведения. Через упражнения в различных ситуациях дети проявляют и наблюдают разные модели поведения, основа которой формирует собственную полоролевую модель.

Метод упражнения эффективен в сочетании с методом поощрения. Он относится к эмоциональной сферы ребенка. Положительное оценивание качеств личности, проявляется в поступках, поощряет ребенка и он испытывает удовольствие от сделанного.

В дошкольном возрасте, когда у ребенка оценивается и формируется модель полоролевого поведения, поощрения со стороны старших (родителей, учителей) поможет половому осознанию. Поощрения стимулируют определенное поведение и ребенок начинает постепенно усваивать умение контролировать свое поведение.

Через обдуманную систему поощрений в общении дети проявляют ген дерную идентичность. Известно, что со стимулами, которые выполняют мотивационную функцию, не нужно злоупотреблять как с положительными, так и с отрицательными оценками. Поэтому нужно воздержаться от поощрения тогда, когда нужно.

Их эффективность определяется умением использовать различные приемы. Часто или редко, в зависимости от случая и от особенности организма поощрение должно быть индивидуальным. Учитывая психологические особенности ребенка, его умственное и эмоциональное состояние, определенную ситуацию.

сердечная педагогика 18de994c

Еще статьи