Каждому возрасту ребенка своя игрушка

Для подбора игрушек чико ребенку нужно учитывать его природное любопытство попробовать ее «на зуб» в прямом и переносном смысле. Первое непреложное правило в связи с этим: игрушка не должна нести опасности: она не должна распадаться на мелкие детали, от нее не должны отламываться отдельные мелкие детали, окраска игрушки не должна быть ядовитой.

Игрушки и безопасность малыша

Игрушки и безопасность малыша

Для каждого возраста характерно свое поведение ребенка. Например, до года или полутора лет ребенок все пробует на вкус и ощупь. Значит, игрушка может быть стучащей, шуршащей, шипящей, хрустящей, жужжащей и пр. Перед тем как давать такую игрушку, обратите внимание на то, чтобы из нее не выпадали предметы, которые производят звук. Ее необходимо помыть, обдать кипятком. Игрушки-погремушки должны быть легкими, чтобы ребенок сам не ударился и не испугался. На таких игрушках не должно быть отверстий, колечек за которые может зацепиться зубик. Тканевые игрушки в этом возрасте лучше не давать. Если ребенку давать «шуршик»-целлофановый кулечек (они очень привлекают детей), то необходимо срезать острые углы, а лучше спрятать его в льняной или хлопчато-бумажный чехол.

«Игрушки со смыслом»

«Игрушки со смыслом»

В возрасте 2-4 лет ребенок начинает активно осваивать пространство и предметы вокруг себя. Следовательно, игрушки приобретают смысловую нагрузку: «большой – маленький», «далеко – близко», «достану – не достану». Это связано с формированием сознания ребенка «я в пространстве, мои размеры». Здесь будут уместны мячики, совочки, лопатки, ведерки. Их размер и вес должен соизмеряться с ростом ребенка. Рукоятки у совков и лопаток не должны быть длинными и острыми. Если на конце рукоятки есть защитный шарик, проконтролируйте, чтобы ребенок не мог его снять. Купив детские игрушки в интернет-магазине «Будинок іграшок™», проверьте их на наличие мелких деталей и сертификации.

Игрушки-развивалки

Игрушки-развивалки

С 4 лет и старше ребенок проявляет интерес к конструкторам. Детали таких игрушек не должны содержать режущие и колющих частей, отверстия должны быть такими, чтобы пальчик ребенка не смог застрять, веревочки такими, чтобы не могли обернуться вокруг шеи, а сами детали крупных размеров. Если этого не удалось избежать, то играть такими конструкторами необходимо в присутствии взрослого человека.

Когда кисть ребенка окрепнет, и он сможет держать в руках карандаш или кисть, нужно вводить в игру раскрашивание и приклеивание. Формы для раскрашивания должны быть простыми (квадрат круг, треугольник, прямоугольник), цвета яркими.

Игры с пластичными материалами (пластилин, глина, соленое тесто, пластика) позволят развить у ребенка мелкую моторику и усидчивость. Такие занятия, как правило, совмещают с естественными природными предметами, такими как шишки, желуди, каштаны, крупная фасоль, горох. Ребенок при этом должен сидеть на отдельном стульчике за столом.

Нельзя забывать и о пользе подвижных игр в любом возрасте. Свободный бег, самокаты, велобеги, мячи, скакалки должны использоваться взрослым без ограничения. «Посиделки» мам и пап с бутылками пива, сигаретами неприемлемы для воспитания детей.

Знакомство с музыкальными инструментами у детей должно происходить постепенно. Сначала на звук, потом на ощупь (материал, цвет, поверхности), потом названия элементов и, наконец, обучение игры на инструменте. Длительность занятий не должна превышать 15-30 минут.

18de994c

Еще статьи